Взаимодействие с педагогами Календарь событий Нормативно-правовое обеспечивание Современные логопедические технологии Годовой отчет План работы Методические разработки
Педагогическое кредо
“Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам”. (А.С. Макаренко)
ШВАЙГЕРТ ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Образование высшее профессиональное,
окончила Красноярский Государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева.
Стаж педагогической работы:
по специальности 22 года,
в данной должности
22 года,
в данном учреждении
17 лет.
Целью своей профессиональной деятельности считаю своевременное выявление и сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и недостатками в речевом развитии, формирование их личности через раскрытие потенциальных речевых возможностей, формирование навыков и средств общения как ресурса их социализации. В своей работе использую разные виды деятельности. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми младшего школьного возраста осуществляю через диагностическую, профилактическую, организационно-методическую, консультативную, координирующую деятельность, объединенные единым теоретико-методологическим подходом к решению проблем трудностей развития детей. Разработала и апробировала методический материал (перспективно-тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений), направленный на создание благоприятной звуковой среды, дающей образцы грамматической речи, на развитие мышления, в том числе логичности, последовательности, на познание отношений, связей окружающей действительности, выраженных в грамматической форме. В работу включаю новые педагогические целесообразные формы и методы логопедического сопровождения, используя информацию из разных источников. Внедряю в работу инновационные методы обучения, осуществляю анализ собственной деятельности по коррекции речи и программирую её результаты. Систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, выстраиваю, учитывая принципы:
-
личностное ориентирование – ориентация на ребенка, его психоэмоциональные особенности;
-
эмоциональный резонанс и поддержка – создание на занятиях эмоционально комфортной обстановки, которая помогает «открыть» ребенка на общение;
-
взаимодействие с родителями – организация понимания между ребенком и родителями;
-
игровой контекст занятий – формирование положительной мотивации обучения.