Кабинет учителя-логопеда

Взаимодействие логопеда с родителями

Взаимодействие с педагогами

Календарь событий

Нормативно-правовое обеспечивание

Современные логопедические технологии

Годовой отчет

План работы

 

1Педагогическое кредо

“Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам”.             (А.С. Макаренко)

ШВАЙГЕРТ ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Образование высшее профессиональное,

окончила Красноярский Государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева.

Стаж педагогической работы:

по специальности 17 лет,

в данной должности

17 лет,

в данном учреждении

12 лет.

Целью своей профессиональной деятельности считаю своевременное выявление и сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и недостатками в речевом развитии, формирование их личности через раскрытие потенциальных речевых возможностей, формирование навыков и средств общения как ресурса их социализации. В своей работе использую разные виды деятельности. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми младшего школьного возраста осуществляю через диагностическую, профилактическую, организационно-методическую, консультативную, координирующую деятельность, объединенные единым теоретико-методологическим подходом к решению проблем трудностей развития детей. Разработала и апробировала методический материал (перспективно-тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений), направленный на создание благоприятной звуковой среды, дающей образцы грамматической речи, на развитие мышления, в том числе логичности, последовательности, на познание отношений, связей окружающей действительности, выраженных в грамматической форме. В работу включаю новые педагогические целесообразные формы и методы логопедического сопровождения, используя информацию из разных источников. Внедряю в работу инновационные методы обучения, осуществляю анализ собственной деятельности по коррекции речи и программирую её результаты. Систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, выстраиваю, учитывая принципы:

  • личностное ориентирование – ориентация на ребенка, его психоэмоциональные особенности;

  • эмоциональный резонанс и поддержка – создание на занятиях эмоционально комфортной обстановки, которая помогает «открыть» ребенка на общение;

  • взаимодействие с родителями – организация понимания между ребенком и родителями;

  • игровой контекст занятий – формирование положительной мотивации обучения.

Мои занятия носят комбинированный и игровой характер. Без игры невозможны положительные результаты. Наблюдаю за внутренним состоянием ребенка, моделирую ситуации достижения успеха. Создаю на занятиях условия, чтобы у ребенка возникала потребность говорить. Работаю над восстребованностью приобретенных навыков.

В своей практике использую меловой рисунок, идеографическое письмо, изографы, загадки, сравнения, разгадывание ребусов, разнообразный речевой материал – все это помогает вызвать интерес детей к занятиям, который побуждает к активному поиску, догадкам, готовности к решению поставленной проблемы. Для более успешного решения коррекционных задач на логопедических занятиях, использую систему работы, включающую в себя: программу по развитию тонких движений кистей и пальцев рук; систему речевых игр; программу по формированию познавательных процессов и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы.

Организационная, социальная компетентности и коммуникативные навыки помогают мне увеличить число участников коррекционного взаимодействия на ребенка и сократить сроки коррекционной работы. Совместно с родителями обсуждаю динамику речевого развития ребенка, анализирую причины незначительного продвижения, даю рекомендации по преодолению негативных тенденций в развитии речи.

Деятельность в области профессионального развития. Для реализации этого направления структурировала современные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений ведущих специалистов России, основанные на принципах здоровьесбережения, личностно-ориентированного подхода, междисциплинарного взаимодействия. Мне интересен новый профессиональный опыт работы по развитию речи детей младшего школьного возраста, а также устранению заикания.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства. Продолжаю лекционно-просветительскую работу с педагогами, начинающими учителями-логопедами из школ и дошкольных учреждений Краснотуранского района, передаю свои знания и опыт работы, наиболее эффективные методические приемы и педагогические находки с целью повышения их компетентности при оказании действенной логопедической помощи детям. Работаю в тесном контакте с учителями школы, учителями-логопедами МДОУ с. Краснотуранска, посещаю занятия и уроки; выступаю на районном методическом объединении учителей-логопедов, родительских собраниях; провожу консультации для родителей об особенностях речевого развития их детей.

Комментирование запрещено